Показать сообщение отдельно
Старый 19.04.2015, 20:40   #13
кинозал.тв
Местный
Медаль пользователю форума.
ЗОЛОТОМедаль автору.
ЗОЛОТО
Форумчанин
 
Аватар для кинозал.тв
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщения: 1,408
Репутация: 155
Приложение 2. Правила классификации игр по жанрам

• Action - жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события. При этом в качестве основного средства прогресса в игре, как правило, используется какое-либо оружие.
• Shooter - в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия, для достижения определённых целей на данном уровне, обычно, после достижения заданных целей, игрок переходит на следующий уровень. В зависимости от сюжета игры арсенал игрока может включать устаревшие, современные виды оружия и их футуристические аналоги, а также виды оружия, не имеющие аналогов на сегодняшний день. Также игрок может наносить удары при помощи ног, бить врагов прикладом или рукоятью пистолета.
• FPS - в шутерах от первого лица (first-person shooter) игрок не видит персонажа со стороны — он наблюдает за происходящим от лица персонажа, «из глаз», и наблюдаемая игроком картина совпадает с тем, что «видит» персонаж. В ряде игр реализована возможность переключения «первое/третье лицо» и фиксированная/произвольная камера.
• TPS - в шутерах от третьего лица (third-person shooter) игрок видит персонажа со стороны с фиксированной (обычно со спины) или произвольной точки зрения. В ряде игр реализована возможность переключения «первое/третье лицо» и фиксированная/произвольная камера.
• Tactical - в тактическом шутере обычно воссоздаётся деятельность отрядов — взаимодействие между бойцами, маневрирование и выбор направления атаки, подбор команды и её вооружения. В одиночном режиме эти возможности реализуются ботами, в сетевом — через взаимодействие живых игроков.
• Fighting - этот жанр игр предназначен для тех, кто хочет почувствовать себя «настоящим мужиком». Игроку предлагается провести бесчисленное число рукопашных схваток с самыми разными противниками. Все бои проходят в пределах ограниченной площади арены, покинуть которую игрок может, только выйдя из игры.
• Arcade - нарочито примитивный тип игр, «пришедший» на компьютеры с игровых автоматов и приставок. Аркадными могут быть гонки, борьба и еще множество разновидностей игр. В классической аркаде игрок должен пройти какой-то уровень за максимально короткий срок, а по пути ему предлагается преодолеть ряд препятствий и собрать как можно больше бонусов.
• RPG - класс ролевых игр (role playing game), которые могут быть как развлекательного, так и учебного характера. Действие игры происходит в придуманном мире, который может быть либо основан на сюжете художественного произведения, либо полностью придуман авторами игры. В этой вымышленной реальности игроку чаще всего (но не обязательно) ставиться какая-то цель, которую он должен достичь в ходе игры. Окружающая виртуальная действительность адекватно реагирует на все его действия и поступки.
• Hack'n'Slash - ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач.
• JRPG - ролевая игра с проработанным миром и диалогами, но с меньшей свободой выбора, чаще всего имеет очень увлекательный, но линейный сюжет, проработанных и красивых персонажей, а также отсутствие выбора в прокачке характеристик персонажа. Чаще всего создаётся японскими разработчиками, и существует очень мало игр такого рода, созданных за пределами Японии.
• Tactical - в тактической RPG обычно воссоздаётся деятельность отрядов — взаимодействие между бойцами, маневрирование и выбор направления атаки, подбор команды, её развитие и вооружение.
• Simulator - это полная, как можно более точная имитация процесса управления каким-либо механизмом — самолетом, автомобилем, танком, производственным процессом или имитацией человеческих отношений. Изначально симуляторы были разработаны военными для обучения солдат управлению специальной техникой, но процесс оказался настолько захватывающим, что сегодня исключительно обучающие программы переродились в самостоятельное направление индустрии развлечения. От гонок стимуляторы отличает более достоверное воспроизведение процесса управление и необязательность соревновательной компоненты. Экономические симуляторы, посвящены отображению экономических, рыночных процессов — чаще всего речь идет о предпринимательстве; целью игрока, руководящего неким предприятием, является извлечение виртуальной прибыли. В «чистых» экономических симуляторах отсутствуют элементы строительства; игрок должен управлять уже существующим коммерческим предприятием; рыночные процессы и поведение конкурентов относительно приближены к реальности.
• Avia - авиационные.
• Racing - гоночные.
• Space - космические.
• Railroad - железнодорожные.
• Military - военные.
• Sports - спортивные.
• Economic - экономические.
• Life - жизни.
• Strategy - игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некоей конкретной цели, например, победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной.
• RTS - в этих стратегиях игроки производят свои действия одновременно, в реальном времени (real-time strategy). Большинство «классических» стратегий в реальном времени предполагают следующий игровой процесс: сбор неких ресурсов; строительство и укрепление базы или лагеря; создание на этой базе боевых единиц (найм солдат, строительство техники); объединение их в группы, штурм и уничтожение этими группами вражеской базы.
• TBS - пошаговые стратегии (turn-based strategy) — игры, в которых игроки производят свои действия по очереди. Пошаговые стратегии отличаются значительным разнообразием. Разделение игрового процесса на ходы отрывает его от реальной жизни и лишает игру определенного динамизма. С другой стороны, в TBS у игрока гораздо больше времени на размышление, во время совершения хода его ничто не торопит, что даёт возможность намного более глубокого и обстоятельного планирования.
• Wargame - в варгейме, в отличие от других видов стратегий, игрок не должен создавать армию, его цель — победить противника в бою, используя те силы, которые у него есть в распоряжении в начале боя. В варгеймах, как правило, делается упор на аутентичность, реалистичность и историчность.
• Adventure - один из жанров игр, требующих от игрока решения логических задач для продвижения по сюжету, который может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
• Music - в музыкальных играх геймплей строится на взаимодействие игрока с музыкой.
• Casual - как правило, это игры, в которую играют от случая к случаю, между делом. Ввиду своего предназначения такая игра обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. В настоящее время определение таких игр по жанру чётких границ не имеет (отдельно можно выделить поджанры Match-3 и Hidden objects), к казуальным относят игры, которые относительно невелики размером и распространяются преимущественно посредством цифровой дистрибуции.
• Match-3 - игры, в основе которых лежит процесс совмещения одинаковых элементов (шарики, кубики, пирамидки и т.п.) на одной линии.
• Hidden objects - игры, в которых основой геймплея является поиск ключевых (скрытых) предметов среди множества других на статическом экране, отражающем планировку помещения, двора и т.п.
• Logic - в таких играх предлагается решить какую-то сложную задачу. Это может быть составление объекта правильной конфигурации и выбор из множества вариантов единственно правильного. Сюда же можно отнести компьютерные реализации настольных игр, например шахматы, карты, шашки, паззлы и т.п.
• Education - образовательные и обучающие игры.
• For kids - детские игры, геймплей которых не содержит насилия, жестокости, возраст целевой аудитории ограничен, как правило, 10 годами.